Порошковые покрытия

Центр информации

Все более и более пластик и материалы из древесины используются в промышленности, заменяя металлические поверхности. Порошковые покрытия должны соответствовать этому тренду.

AkzoNobel стремится предлагать порошковые покрытия в областях, где в настоящее время используются жидкие покрытия. Но этому могут помешать высокие температуры, необходимые для традиционных порошков, так как они могут оказать негативное влияние на MDF и пластмассу.

Есть две различные технологии.

Первая технология состоит в использовании низкотемпературных порошковых покрытий на основе эпокси-полиэфирных смол. Предназначенные только для применения внутри помещений порошковые покрытия доступны в диапазоне приблизительно 15 цветов включая металлические оттенки.

Йорг Вальтер, западноевропейский менеджер по рынку Мебели, говорит, “Процесс нанесения низкотемпературных красок состоит в следующем: предварительно нагреть МДФ изделие, нанести порошковое покрытие, затем на несколько минут подвергнуть инфракрасному нагреву, затем на десять минут отправить в обычную печь полимеризации ”. Итоговое покрытие будет иметь вид мелкозернистой структуры (муар) с невысоким блеском.

Альтернативная технология заключается в полимеризации под воздействие ультрафиолетовых лучей: сперва изделие нагревается с помощью инфракрасного нагрева в течение 10 минут, затем полимеризуется в течение одной минуты. Вальтер отмечает, «С этими покрытиями позволяют получить высокоглянцевую поверхность, которая затем можно даже полировать».

Подобные продукты развиваются и для автомобильной промышленности. “Процесс намного более быстр – требуется всего несколько секунд.  Покрытие плавится быстро и равномерно обеспечивая гладкую поверхность ”, отмечают Йенс Керштен, менеджер экспертного центра – Автомобильная Европа.

Порошковые покрытия AkzoNobel эффективно используются во множестве компонентов в автомобильной промышленности. Например, жидкие полиэфирные покрытия должны быть нанесены четыре раза, чтобы обеспечить толщину покрытия в 120 микрон в блоке двигателя, в то время как порошковое покрытие позволяет этого достичь всего за один слой.

В данный момент AkzoNobel работает над сокращением размера частиц, чтобы дать еще более тонкослойное покрытие. Керстен отмечает, “Есть потенциал для существенного роста здесь”.