Применение порошковых красок в автомобилестроении

Использование порошковых красок в сфере автомобилестроения продолжительное время было невозможно из-за отсутствия соответствующих по качеству материалов и сложностей, возникающих при ремонтной окраске, переходе от одного цвета к другому и т. д. Впоследствии многие из этих трудностей были преодолены, и в итоге эта разновидность красок заняла достойное место в данной отрасли. На это указывает статистика их использования в автомобильной промышленности. Так, в Западной Европе в 1990 г. их доля составляла 12 %, по прогнозу специалистов за 25-30 лет эта цифра увеличится до 35 % от общих объемов сбыта порошковых красок.

Широкое распространение приобрела окраска такими материалами деталей грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов. Так, на некоторых заводах функционируют линии, предназначенные для нанесения порошковой краски для дисков. Также такие покрытия используются для следующих деталей автомобиля: бампер, рессоры, шасси, подвеска, буфера, фары, переключатели, клапанные коробки, остовы для сидений, оконные панели, полки и др.

Оборудование для окраски элементов автомобиля

Особенности оборудования и сам процесс окраски деталей автомобиля можно рассмотреть на примере операций, производимых с колесом. Диски на конвейере отправляются в агрегат, где происходит подготовка поверхности. Здесь они последовательно обезжириваются, фосфатируются, промываются и затем сушатся. Далее они попадают в установку, где на них наносится порошковый материал. Устройство состоит из трех камер, в одной из них происходит автоматическая окраска, а в двух других – ручная подкраска. При автоматической окраске одновременно действуют 6 стационарных и 9 вращающихся электрораспылителей. Непрокрашенные зоны колеса затем обрабатываются порошком при помощи электростатических распылителей вручную. Процессы оплавления, отверждения и охлаждения покрытий протекают в пятиходовой конвективной камере, оснащенной газовыми генераторами. Отверждение происходит при температуре 180-200 °C за 30 мин. Толщина получаемого покрытия составляет примерно 70-80 мкм, при этом расход краски около 80-90 г на 1 м2 поверхности. Таким образом, эффективность применения порошковой краски для металла достигается 98 %, соблюдаются все санитарно-гигиенические условия, предотвращается возможное загрязнение окружающей среды.