Распространенные ошибки и проблемы, связанные с использованием порошковой краски. ЧАСТЬ 2

Одной из распространенных жалоб, поступающих от исполнителей покрасочных услуг, работающих с порошковыми покрытиями в Новосибирске, Орле, Екатеринбурге, Москве и других городах России, является зачастую ошибочное мнение, что краска сырая. Аргументируется это образованием комков, высокой влажностью, забитыми шлангами, инжекторами и соплами пистолетов.

Однако при проведении простого эксперимента можно убедиться, что чаще всего не это является настоящей проблемой. Достаточно насыпать порошковую краску на точные весы и нагреть ее до температуры +105 °С, при которой влага испаряется, но реакция полимеризации не начинается. При этом мы заметим, что масса порошка изменится не более чем на 0,5 % от ее исходного показателя. То есть в коробке порошковой краски, доставленной с завода, содержание влаги обычно не превышает 0,5 %. Нередко данный показатель колеблется от 0,2 до 0,3 %. Описанный выше пример предполагает соблюдение условий хранения, рекомендованных производителем краски, однако даже 1 % влаги не критичен для стабильной работы с материалом.

При оценке наощупь человек проводит аналогию с песком, что в корне неверно. Песок комкуется только в том случае, если он сырой, однако необходимо учитывать, что произведенное в Москве, Санкт-Петербурге или Орле порошковое покрытие имеет другую, по сравнению с песком, теплоемкость и более мелкие гранулы. Именно поэтому при сдавливании данный покрасочный материал всегда будет образовывать комки, что отнюдь не является показателем его сырости.

Стоит также отметить, что даже содержание 2-3 % влаги в составе никак не повлияет на работу техники – сопла и шланги не забьются. Негативный эффект будет заметен только непосредственно после проведения работ – на поверхности появятся разводы, слой краски будет слишком тонким.

Проблемы обычно связаны с тем, что влага и зачастую масло попали в факел порошка с некачественно очищенным сжатым воздухом. Именно поэтому следует внимательно следить за воздушными фильтрами и отстойниками.